Правительство отклонило инициативу о пожизненном запрете на въезд для судимых иностранцев
Как подружить детей разных культур: практики из школьного опыта
Источник изображения: Т—Ж
Россия — страна с уникальным многообразием: здесь проживают представители 194 народов. Школа для многих детей становится первым местом межкультурного взаимодействия. Учитель русского языка и литературы Ярцевской средней школы №2 Наталья Борисовна Медведева поделилась с "НацАкцентом" своими практиками по интеграции детей-мигрантов в школьный коллектив.
Формирование толерантного коллектива
Смоленская область в последние годы столкнулась с ростом миграции. В школах всё чаще за одной партой оказываются ученики разных национальностей. Задача педагога — помочь детям наладить общение и выстроить дружеские отношения без оглядки на этническое происхождение.
Медведева подчеркивает, что важно с детства рассказывать о традициях других народов, развивая уважение к чужой культуре. Это помогает снять межэтнические барьеры и создать сплочённый класс.
Индивидуальный подход к ученикам
Каждый ребенок уникален, и подход к каждому должен быть разным. Например, ученику из Таджикистана Исмоилу, испытывающему трудности с русским языком, предложили выполнить проект «Расскажи о своем имени». Это помогло ему раскрыться и наладить контакт с одноклассниками.
Другой ученик, Аулисман, изначально был активнее. Для него разработали задания с текстами, которые помогли развить его речь. Индивидуальный подход позволил обоим ученикам быстрее адаптироваться в классе.
Традиционные методы обучения
Учитель активно использует художественную литературу и сочинения для погружения детей в культуру разных народов. Такие задания помогают каждому ученику поделиться своим опытом, что укрепляет взаимопонимание и интерес к национальным особенностям одноклассников.
Изучение произведений разных авторов развивает у детей эмпатию и интерес к культурным различиям.
Внеклассная деятельность: путь к дружбе
Вне уроков школьники участвуют в мероприятиях, таких как фестивали и праздники, где знакомятся с обычаями и традициями других народов. Одним из таких проектов стал фестиваль «Народы России», где ученики представляли культуры разных этносов через танцы, песни, рассказы о традициях и национальную кухню.
Такие мероприятия вовлекают всю школу и способствуют формированию межэтнического взаимопонимания, что особенно важно для подростков.
Путешествия и экскурсии
Погружение в историю различных народов становится возможным благодаря экскурсиям и виртуальным турам. Музеи, выставки, онлайн-презентации и фильмы помогают детям узнать больше о разных этносах, их традициях и быте.
Эти методы обогащают знания школьников и развивают у них уважение к многообразию мира.
Взрослая ответственность
Медведева уверена: в неспокойное время особенно важно закладывать у детей основы уважительного отношения к другим культурам. Взрослые должны помогать подросткам формировать правильные взгляды и приоритеты, чтобы они могли успешно адаптироваться к многонациональному миру.
Школьные практики, основанные на индивидуальном подходе и межкультурном взаимодействии, доказывают свою эффективность, создавая дружескую атмосферу и помогая детям разных национальностей найти общий язык.